Спросили о наболевшем

16.12.2015

Заместитель директора департамента транспорта провёл приём жителей города Владимира. Главный вопрос, который интересовал горожан - ситуация на владимирском рынке пассажирских перевозок. Как видят ситуацию областные чиновники и смогли ли люди получить внятные ответы на свои вопросы? - расскажет Ксения Пушкарёва.
Заместитель руководителя главного транспортного ведомства региона своим вступительным словом предупредил ожидаемые вопросы горожан о ситуации с автобусными перевозками во Владимире. Николай Теняков заметил, что в ведении департамента находятся только межмуниципальные перевозки, а как возить пассажиров общественного транспорта в конкретных территориях, решают местные власти. Тем не менее, по словам чиновника, за транспортным переделом во Владимире в Белом доме следят. Областные власти совместно с мэрией пытаются найти выход из сложившейся щекотливой ситуации и свести на нет протестные настроения горожан. В конце концов, как отметил Теняков, выбор в пользу экологичного транспорта был сделан не ради лоббирования конкретных бизнес-структур, а во исполнения постановления правительства. 
Николай Теняков, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области 
"Принято решение с определённой численностью населения в городах, начиная от 100 тысяч, иметь общественный транспорт к 20-му году не менее, начиная 10, 20, 30%. Наверное, здесь сидящие неправильно бы поняли администрацию, если, используя эту возможность нельзя было купить новый подвижной состав."
На эти цели городу была выделена субсидия в размере 190-ста миллионов. Большая часть денег, судя по заявке, направлено на покупку газомоторных автобусов. Всего их приобретено 66. Правда почему было отдано предпочтение именно машинам марки "Волгабас", областной чиновник не смог дать вразумительного объяснения. По его словам сейчас на рынке довольно много предприятий выпускает газомоторный транспорт: это и автобусы Павловского завода, ЛИАЗы, НЕФАЗы. К слову, в конкурсе по закупке нового транспорта участвовало несколько компаний. Выиграли в торгах автобусы марки "Волгабас", конструкция которых, по мнению большинства горожан, крайне неудачна. Этот вопрос люди ещё раз подняли на сегодняшней встрече.
Алексей Козлов, житель города Владимира 
"Когда этот автобус подъезжает забитый, в него надо как-то залезть. Особенно, если это задняя дверь, там вообще ужас. Сегодня специально с утра 24-ый дождался, проехал - мнение не изменилось. MANы были, вроде, удобнее как. В перспективе, если все автобусы поменяют вот на такие, буду ходить пешком, ездить на машине, на лето куплю велосипед."
Николай Теняков, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области 
"Вы сказали, что вас не устраивает задняя площадка. Нельзя не согласиться, да, возможно. Что ещё? Потому что есть государственный документ так называемый одобрения транспортного средства. Этот документ свидетельствует, что этот документ вправе использоваться на транспортных перевозках пассажиров. Этот документ у этих автобусов, как и  у других есть."
Только вот наличие необходимых документов мнения людей не изменят. Горожане по-прежнему намерены организовать пикет, на котором хотят выразить недовольство ситуацией на транспортном рынке. Неудобство салона, длительное стояние на остановках и неприятный запах внутри автобусов в заботе об экологии владимирцы терпеть не намерены. 
"Они травмоопасные, как американские горки. Честно. Из-за ступенек, плюс - сейчас гололёд, все всё равно гоняют, кто первый, и люди просто падают. Много раз это было на моих глазах, я сама на нём не езжу."
Правда, планов чиновников чаяния людей, судя по всему не изменят. В ближайшие годы в области должны появиться ещё 6 заправок для газомоторов и дополнительные сервисные центры. Пока он у нас всего один. 
Ксения Пушкарёва, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".