Во Владимире прошел круглый стол по реновации ж/д вокзала

13.02.2020


Она началась в прошлом году. Главный пункт - обновление фасада.
Но сейчас работы застопорились - проект фасада до сих пор не утверждён администрацией города.

Дмитрий Павлов, председатель комитета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям СНД г. Владимира

Конечно же, наш вокзал, мы прекрасно понимаем, что он уже построен был далеко не вчера, реновация в принципе она напрашивается, вопрос в том, какая реновация

Нынешнее здание вокзала было построено в 1975 году, в соответствии с современной архитектурой. Облицовку фасада выполнили из известняка - в стиле белокаменного зодчества. Новый проект фасада предполагает использование современных материалов. Но такому решению препятствует ряд причин, в том числе законодательных.

Андрей Быков, главный архитектор г. Владимира

Сам железнодорожный вокзал находится в режиме использования, постоянный регламент для данной зоны это Р-6. То есть там есть свои требования, которые я сейчас вкратце выберу из тех перечисленных, на которые мы руководствуемся. Это реконструкция, капитальный ремонт объекта с использованием традиционных материалов и цветовых решений.

Администрация города Владимира настаивает: фасад вокзала нужно оставить белокаменным. Начальник владимирского вокзала Павел Никонов пояснил решение коллег. Фасад здания от гари и пыли уже потерял свою белизну, а после очистки в 2010 году начал разрушаться. Новый проект предполагает облицовку вокзала алюминиевыми пластинами с полимерным покрытием в цветах, близких к сегодняшним и с сохранением архитектурного облика здания.

Павел Никонов, начальник железнодорожного вокзала г. Владимира

При строительстве данных вентилируемых фасадов они повторяют полностью геометрию всего здания. то есть все пилястры, все выступы, все возможные неровности в покрытии здания, которые были предусмотрены архитектором как раз

Ряд участников круглого стола категорически против обновления фасада. По мнению архитекторов, железнодорожный вокзал - визитная карточка Владимира, и его нужно сохранить в первозданном виде. Тем более, что зданий с облицовкой из белого известняка в городе становится всё меньше. Член союза архитекторов России, Владимир Пичугин, опасается: после смены покрытия фасада вокзал может потерять свою уникальность, как это случилось со зданием управления ФСБ.

Владимир Пичугин, член ВООО "Союз архитекторов России"

И мне сегодня немножко диковато слышать, что современный материал металл, он будет лучше, он будет звонче, он будет ярче, чем известняк. Я просто хочу сказать, что пожалейте здание, уникальное здание. Оно уникально только тем, что здесь есть владимирский материал - известняк.

Таким образом, на круглом столе столкнулись 2 концепции: сохранение прежнего вида вокзала против его изменения. Руководству владимирского вокзала порекомендовали внести изменения в проект и сохранить облицовку вокзала, а за помощью в её очистке и сохранении обратиться к реставраторам.