Во Владимире выбирают лучшего учителя

14.02.2019


В эти дни в областном центре проходят открытые уроки в рамках конкурса "Педагог года". Фактически, это финальные испытания, после которых жюри объявит имя лучшего педагога Владимира. Сегодня открытые уроки проходили в 22 школе - семи учителям по разным предметам предстояло продемонстрировать жюри своё педагогическое мастерство. На занятиях побывала Ирина Шульга.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, члены жюри!

Педагогу начальных классов 47 школы Анастасии Лебедевой сегодня предстояло первой провести открытый урок. По правилам конкурса, учитель проводит занятия в незнакомом для неё классе - фактически, учеников она видит впервые. И тему урока педагог не выбирает - занятие учитель проводит, исходя из учебной программы конкретного класса. По плану ученики 4 класса 22 школы сегодня на уроке литературы проходят творчество советского писателя Михаила Зощенко. Дети изучают биографию автора и читают одно из его произведений. И сегодняшний урок Анастасия Лебедева решила провести по своей методике. Дети читали отрывок из произведения, а дальше должны были догадаться, какое будет продолжение. Прежде всего, такая методика способствуют развитию мотивации к чтению.

Анастасия Лебедева, учитель начальных классов школы №47 города Владимира

Чтение с остановками как раз-таки говорит о том, что дети останавливаются, отвечают на вопросы, происходит словарная работа и дальше они читают: что произойдёт в рассказе. Век технологий - как раз-таки в телефонах все, в гаджетах. А наша задача, как раз-таки учителей начальных классов, чтобы детям привить всё-таки любовь к чтению.

За тем, как педагог ведёт урок, внимательно следит жюри. Комиссия оценивает вовлечённость детей в материал: насколько педагог смог заинтересовать учеников предложенной темой. Так же в числе критериев - грамотная речь, творческий подход, оригинальная подача и использование инновационных технологий. К слову, оценивают работу педагогов на конкурсе и сами школьники: детское жюри выставляет учителям свои оценки. Открытый урок Анастасии Лебедевой оценивали 10-классницы из 22 школы.

Екатерина Татарникова, ученица 10-ого класса школы №22

Педагог общался со всеми, пытался задействовать всех. И среди детей не было напряжения. Все чувствовали себя спокойно.

А ещё в состав жюри ежегодно входят победители конкурса "Педагог года" прошлых лет. Учитель русского и литературы 35 гимназии Анастасия Львова  5 лет назад стала лучшим педагогом областного центра. Вспоминает: победа далась непросто. Прежде всего, с эмоциональной точки зрения. Невероятная ответственность прежде всего перед самим собой, страх не справиться с испытанием. Это серьёзный экзамен для педагогов - не просто на профмастерство, а на уверенность в собственных силах.

Анастасия Львова, член жюри конкурса "Педагог года"

Ты, пройдя всё это сама, знаешь, как это для тебя важно, как ты переживаешь, желаешь быть достойной. И создаётся в итоге такое впечатление, что ты чего-то не доделал. Что-то осталось непонятым членами жюри. И вот такая установка, она переходит теперь ко мне, как к члену жюри. Всё ли я поняла... всё ли я оценила, что хотел показать конкурсант?

К слову, в этом году всего в конкурсе "Педагог года" участвовали 17 человек. Это учителя школ и сотрудники детских садов. По итогам первого этапа - самопрезентации жюри выбрало 11 конкурсантов, которые продолжили борьбу за звание лучшего. После открытых уроков им осталось пройти последнее испытание - завтра учителя будут давать мастер-классы. Ну а итоги конкурса будут подведены 13 марта - в этот день станет известно, кто в этом году стал педагогом года.

Ирина Шульга, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».