Лыбедская магистраль ПК HD

11.11.2015

Строительство первой и второй очереди Лыбедской магистрали во Владимире идет полным ходом. Напомню, окончание всех работ запланировано к началу осени 2017 года.  Константин Роик расскажет  с какими проблемами придется столкнуться горожанам по ходу строительства долгожданной дороги.
Строительство первой и второй очереди стартовало в конце прошлого года. Первая очередь - участок от Усти-на-Лабе до Октябрьского проспекта длиной более 2 километров станет завершающим штрихом в строительстве магистрали в 2017 году. Прокладываются коммуникации, водопровод, теплотрасса. Но основные работы сейчас проходят на другом отрезке. Участок от Октябрьского проспекта до Ерофеевской развязки протяженностью 800 метров планируется закончить к сентябрю следующего года. Сегодня там ведутся работы по прокладке канализации, переносу коммуникаций. Темпы работ тормозит аварийный путепровод на Октябрьском проспекте. Необходимость его перестройки назрела давно. Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: "Там и пролётные строения, и опоры на сегодня не соответствуют тем нагрузкам, которые у нас в городе и тому потоку транспорта, который у нас есть. Поэтому принято решение перестраивать этот путепровод. Он будет доведен до 6 полос. Сужения вот этого не будет. И опоры тоже заменены будут". В декабре проезд через путепровод будет  закрыт. Специалисты прогнозируют увеличение пробок на время работ. Осложняет ситуацию то, что дорог-дублеров для объезда Октябрьского проспекта нет. На строительство Лыбедской магистрали будет израсходовано около 2 миллиардов бюджетных рублей. Также глава департамента транспорта и дорожного хозяйства напомнил, - с 15 ноября в силу вступает закон о денежном сборе за проезд грузовиков по федеральным трассам. Пока же для 12-тонников будут действовать понижающие коэффициенты. Сбор будет повышаться постепенно. С 15 ноября большегрузам придется платить 1 рубль 53 копейки за каждый километр проезда по федеральной трассе. Эта практика продлится до 1 марта следующего года. Окончательная планка будет установлена 1 января 2019 года, когда грузовые автомобили начнут платить по 3 рубля 73 копейки за километр дороги. Во Владимирской области под категорию федеральных автодорог подпадают М-7 Волга, северный объезд Владимира - Пекинка, и трасса на Иваново в суздальском направлении. Взимание платы будет осуществляться с помощью системы "Платон". Сервисный центр во Владимире уже открыт и расположен по адресу :ул. Верхняя Дуброва, 26а. Сервис будет работает ежедневно. Любой владелец большегруза может зарегистрироваться на сайте системы и стать обладателем бортового прибора, который и будет считывать километраж. Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: "Бортовые устройства ставятся на каждую грузовую машину и через систему навигации, которая за этим наблюдает,  будет отслеживаться, сколько километров по федеральным трассам проехал данный автомобиль. Но сейчас во Владимирской области бортовых устройств нет, но к концу недели они должны поступить". В любом случае, чтобы обеспечить бортовыми устройствами все 11 400 машин, зарегистрированных в 33 регионе, потребуется время. Пока же автомобилистам придется составлять маршрутные карты, которые оформляются через электронные терминалы. Деньги будут списываться с лицевого счета. В случае неуплаты проезда дальнобойщикам грозит штраф - от 5 тысяч рублей для физических лиц, и  от 450 тысяч для юридических. В случае повторного нарушения штраф увеличится в разы. Константин Роик, Алексей Ковалев, телеканал "Вариант".