Нарушили молчание

19.11.2015

Своеобразный "передел" рынка общественного транспорта в областном центре заставил заговорить о ситуации компанию "Бигавтотранс". Впервые за 16 лет своей работы на рынке владимирских автоперевозок организация пошла на контакт с журналистами и рассказала о своей деятельности.
Компания "Бигавтотранс" работает на рынке владимирских перевозок с 1999 года. Предприятие участвовало в формировании маршрутной сети города. В самой организации говорят: такого уровня технической оснащенности в регионе нет ни у кого. На предприятии работает более тысячи человек, есть цех планового технического обслуживания, участок текущего ремонта и на заказ, бокс для автобусов туристического класса. Здесь же в гаражах специалисты производят переборку и наладку двигателей и автоматических коробок передач. В компании считают, что проблемы в пассажироперевозках Владимира появились в прошлом году с приходом на рынок новых игроков и автобусов Волгабаса. В муниципалитете действующую ситуацию переделом не называют. Говорят, что "Бигавтотранс" просто не справляется с условиями конкурсов. Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира"Собирал Юрий Михайлович (Иванов) всех до одного перевозчиков, говорили: город будет проводить торги и в первую очередь учитывать новый транспорт, экологически чистый транспорт. Каждому было доведено. Более того, тот перевозчик, о котором вы говорите, который упрекает все время ему было первому было предложено еще на тех автобусах, которые купил муниципалитет. Никто не захотел этого делать."В "Бигавтотрансе" не против использования автобусов на газомоторном топливе, но считают, что такие машины - слишком дорогое удовольствие для фирмы. Отрицательный опыт имел место в 2009 году. "БАТ" закупил несколько таких автобусов, которые в итоге оказались дороже в обслуживании. Юрий Желдыбин, специалист по организации пассажирских перевозок ГК "Бигавтотранс""Дизельные автобусы, которые мы эксплуатировали, и сейчас продолжаем, позволяют по своим эксплуатационным качествам выполнять работы в 16-часовом режиме. Автобусы Волгабас этого не позволяют, им приходится съезжать с маршрутов на заправку. Это дополнительные пробеги, это расходная часть транспортного предприятия, которое будет влиять на тариф и на затраты."Также в городе нет необходимой для заправки инфраструктуры. Единственная АЗС для таких автобусов работает на окраине Владимира в Добром. В свое время БАТ отказался и от высокопольных автобусов, из-за их неудобства и, как говорят в организации, большего травматизма для пассажиров. По словам автоперевозчика, никто из конкурентов не готов к такому объему работы, какой выполнял БАТ раньше. Еще 2 года назад предприятие обслуживало по Владимиру 21 линию, включая 8 социальных. Все началось с того, что перевозчик потерял свой самый востребованный и раскрученный 24-й маршрут. Сейчас в наличии перевозчика осталось 12 автобусных линий. Автандил Биганов, директор ГК "Бигавтотранс""У нас есть такое подозрение, все делается под одного игрока, все конкурсы. Даже после проведения конкурса, когда мы обращаемся, предоставьте нам, пожалуйста, бумаги, на основании чего данный перевозчик выиграл? Нам отказывают в предоставлении бумаг."Поседнюю жалобу в УФАС перевозчик направил 6 ноября. По мнению Биганова, ведомство незаконно допустило до конкурса на автобусные маршруты №№ 14 и 27 ИП Трегубова А.В, который получил право на перевозку пассажиров, т.к. заявленные автобусы в аренде у другого перевозчика «АДМ», однако, антимонопольщики признали жалобу необоснованной, т.к по документам  арендованные якобы автобусы в каких-либо конкурсах не были заявлены. Сейчас от "Бигавтотранса" на маршруты ежедневно выходят 176 машин. В компании прямо говорят: транспортная система, выстраиваемая 15 лет, в последние полтора года начала рушиться. Однако перевозчик не планирует уходить с владимирского рынка. И рассчитывает до конца года выиграть один из двух оставшихся лотов на 3 маршрута.