Банк России фиксирует новые случаи мошенничества, связанные с коронавирусом

9.04.2020


Злоумышленники путём звонков или рассылки по электронной почте предлагают гражданам отсрочки по кредитам, компенсации, пособия, возврат денег за авиабилеты, медицинскую диагностику на COVID-19. Используя методы социальной инженерии, злоумышленники уговаривают жертв установить на телефон специальное приложение, через которое удалённо управляют смартфоном. Также мошенники часто просят сообщить данные с банковской карты, чтобы вернуть деньги за авиабилет. В таком случае вызвать опасения должна просьба назвать последние три цифры с обратной стороны карты. Ещё один способ обмана - фишинговые ссылки. Для них мошенники часто используют дизайн Минздрава, Роспотребнадзора, и предлагают купить средства защиты. В этом случае стоит проверить адресную строку сайта. 

Артём Сычёв, заместитель директора департамента Банка России по информационной безопасности

Хотел бы обратить внимание, что всю необходимую информацию вы всегда можете получить на официальных сайтах государственных органов, на сайте Центрального банка и на сайтах кредитных организаций. Если вас действительно беспокоит что-то, связанное с коронавирусом, настоятельно рекомендуем обращаться именно на эти ресурсы.