Владимирский Роспотребнадзор оштрафовал директора магазина «Магнит» на 10 тысяч рублей за обсчёт покупателя на 38 рублей

30.08.2021

Специалистами отдела защиты прав потребителей при рассмотрении письменного обращения потребителя и приложенных к нему материалов, установлен факт обсчёта потребителя на сумму 38 рублей 00 копеек. При покупке потребителем сметаны «Белянка» 1/400гр., жирностью 15% в количестве двух штук, которая согласно ценнику продавалась по цене 35 рублей 99 копеек за 1 штуку, кассир пробила чек на сумму 56 рублей 99 копеек за 1шт. (с учетом бонусной программы 54 руб. 99 коп.). В отношении должностного лица, (директора магазина «Магнит» (АО «Тандер») возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела должностное лицо (директор магазина «Магнит» (АО «Тандер») привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области:

В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).
 

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.  

Фото food-wiki.ru