Владимирские активисты ОНФ добиваются служебной проверки в отношении руководителя Горьковской железной дороги из-за аварии в районе станции Новки-1

24.11.2020


В результате ЧП 1 человек погиб, повреждено две железнодорожных колеи, а мазут из цистерн залил более гектара земли. По предварительной версии, причиной аварии стала неисправность стрелочного перевода и несвоевременное устранение дефекта. Однако эксперты ОНФ считают: в произошедшем есть вина и руководителя Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна. По мнению общественников, за 11 лет руководства он не выработал должных мер по контролю за обслуживанием железнождорожных путей подрядчиками. Также эксперты ОНФ обратились к Приволжскому транспортному прокурору Дмитрию Коношу с просьбой проверить все организации, которые за последнее время обслуживали пути во Владимирской области - чтобы не допустить повторения трагедии.

Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, эксперт ОНФ:

"Мы начали анализировать, что произошло вместе с теми людьми, которые работают непосредственно на участке. Мы связались с нашими представителями в других районах области. И видим, что есть определенный прецендент, что не хватает количества людей для обслуживания путей. В следствии этого возникают недоработки. И, конечно же, эту проблему нужно исправлять оперативно и принимать соответствующие меры.

Более того, у нас есть информация, что эти работы были выполнены некачественно во всей нашей Владимирской области. Подрядная организация имеет определенно близкие отношения к руководству Горьковской железной дороги,поэтому им переданы были эти заказы, которые были выполнены не совсем качественно. А благодаря близким связям не осуществлялся должный контроль за этими работами. Конечно же это могло привести к трагедии, и пассажирских различных поездов, и было бы гораздо больше жертв. И те эксперты, которые оценивали данную ситуацию, они сказали, что если бы подобная ситуация произошла с пассажирским поездом, то погибли бы сотни людей. И допустить подобное нельзя. Более того мы должны одинаково воспринимать трагедию грузового поезда, пассажирского поезда. Любая трагедия недопустима.

Следовательно, необходимо более внимательно посмотреть на то качество работ, которые идут. Мы обратились не только в РЖД, но и в Приволжскую транспортную прокуратуру, для того, чтобы они провели исследование не только по данному участку, где произошло ЧП, но и проверили все подрядные организации, которые выполняют работы в регионе. Попросили проверить на факт коррупционной составляющей, и у нас есть на то оснавания. Будет хорошо, если мы ошибаемся. Но дополнительно присмотреться к данной истории все-таки стоит. И мы, как общественная организация, должны информировать органы власти о тех фактах, которые есть. Задача органов власти перепроверять данные и делать все возможное, чтобы подобных трагедий не возникало. Но, если подобная трагедия произойдет, а мы не среагируем, то тогда вина будет наша в большей степени, что мы знали и не отреагировали. Даже по данной трагедии, которая произошла в Камешковском районе мы знаем, что о дефекте стрелки знали очень много людей и не предпринимали никаких действий. За 4 дня до ЧП информация уже имелась - достаточно было дней, чтобы все устранить. Но, к сожалению, никаких действий не было предпринято, что повлияло на ту трагедию".