В восьми коррекционных школах Владимирской области проведён ремонт и закуплено новое оборудование

23.10.2019


Средства на работы были выделены в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Каждое учебное учреждение получило порядка 4 млн рублей на создание комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе средства получила коррекционная школа-интернат №1. В каких теперь условиях там получают образование дети?
Владимирская специальная общеобразовательная школа-интернат №1 - одно из старейших коррекционных учебных заведений нашего региона. Сегодня здесь получают образование 284 особенных ребёнка. Учатся здесь ребята по адаптированным программам - исходя из особенностей здоровья. Вот, например, в прошлом году в этой школе открылся первый ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра. В классе - всего 6 учеников. Первые три года обучения они занимаются по программе первого класса. В течение 6 лет ребята должны освоить программу начальной школы. Педагог рассказывает: уже после первого года обучения особенные ученики демонстрируют хорошие результаты.

Лариса Крылова, учитель "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 г. Владимира"

Во-первых, мы корректируем поведение, нежелательное поведение убирается. Развитие речи - дети лучше стали разговаривать. Коррекция письма - дети стали уже писать. В тетрадях они пишут, считают.

Для ресурсного класса в школе выделено два кабинета. Один предназначен для обучения. А другой - для сенсорной разгрузки. И этот кабинет был оборудован необходимыми методическими материалами на средства, которые были выделены в рамках реализации национального проекта. Фактически здесь ребята проводят перемены - играют, занимаются творчеством и готовятся к следующему уроку. Также, благодаря нацпроекту, школа приобрела 7 интерактивных досок.

Светлана Перевалова, учитель "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 г. Владимира"

Эта доска нам нужна для того, чтобы пользоваться какими-то видео-просмотрами о правилах дорожного движения. То же самое здесь возможны развивающие игры, потому что у нас коррекционно-развивающая школа, и нам нужны все эти задания. И здесь она с выходом в интернет. Щёлкнул, нажал пальчиком, и всё работает.

А ещё благодаря реализации национального проекта в школе обновили кабинеты для трудового обучения. Главная особенность коррекционных школ региона - ученики со школьной скамьи начинают осваивать азы профессий. Так в первой школе преподают швейное дело и слесарное мастерство. Ещё один класс оборудован для подготовки младшего обслуживающего персонала.

Татьяна Денисова, директор "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 г. Владимира"

Наши дети конкурентноспособные. Они на выпуске имеют определённые успехи в обучении, у них хорошие свидетельства. И сейчас даже ведь конкурс. Не просто всех троечников взяли и на слесарей обучают. Идёт конкурс. И наши дети успешно социализируются на рынке труда после окончания.

И благодаря вложенным средствам в школе уверены: процесс обучения выйдет на новый уровень. Так, в швейную мастерскую были закуплены специальные стулья, дополнительные швейные машинки, манекены. В слесарную мастерскую: станки, электронные конструкторы, инструменты. И что важно: во всех 8 коррекционных школах выделенные деньги в рамках реализации нацпроекта были потрачены в том числе на обновление оборудования для таких кабинетов трудового обучения.

Елена Запруднова, заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области

Вот по итогам реализации этого проекта у нас открываются и новые профили обучения в школах. Это гончарное дело. Например, это в округе Муроме. И там это востребовано, потому что там есть гончарные мастерские. Это переплётное дело, например, в Киржаче. И это тоже востребовано, потому что там есть типография.

К слову, администрация области планирует реализовать национальный проект "Современная школа" во всех коррекционных общеобразовательных учреждениях нашей области. Это 21 школа, где обучаются порядка 4 тысяч особенных детей.
Ирина Шульга, Виктор Калабин, телеканал «Вариант».