Во Владимире прошло заседание координационного совета по делам инвалидов

21.07.2020


Насущные проблемы вместе с заместителем губернатора Сергеем Шевченко обсуждали представители органов власти и общественных организаций. Более 127 тысяч инвалидов проживает во Владимирской области. Из них 5 тысяч - это дети. Цифра немаленькая, и из-за этого проблема инклюзивного образования становится все актуальней. Сейчас 1300 детей с ограниченными возможностями посещают коррекционные школы-интернаты, 157 - учатся дистанционно, и 2747 детей с ограниченными возможностями ходят в общеобразовательные школы. Но в сфере развития инклюзивного образования все равно не решены все проблемы.

Сергей Шевченко, заместитель губернатора Владимирской области

Инклюзивное образование сегодня является одним из приоритетов государственной образовательной социальной политики Российской Федерации. Для создания условий для обучения и воспитания детей с различными нарушениями реализуется программа "Доступная среда".

В ее рамках рассматривается создание во Владимирской области службы тьюторов. Уже сейчас в штатные расписания коррекционных школ внесена эта должность. Сейчас таких всего 11 человек. Они должны помогать детям-инвалидам учиться и социализироваться в окружающей среде. Идет работа по привлечению новых кадров в эту профессию. Также в регионе созданы "ресурсные классы". Это отдельный кабинет в школе, где дети с ограниченными возможностями могут отдельно заниматься по специальной программе. Однако, общественники против такого подхода к образованию детей-инвалидов. По их мнению, такая система не оправдывает себя из-за гиперактивности детей.

Юрий Кац, заместитель председателя АРДИ "Свет"

Само понятие "инклюзивный класс", "инклюзия" подразумевает, что дети с инвалидностью, дети с ОВЗ учатся в условиях массовой школы. И когда один ребенок в таком классе - это одно. Но когда их шесть - учебы нет. Все родители против, потому что они - 6 человек, точно сорвут.

Общественники уверены: таких детей нужно рассредотачивать. Кроме того, в обычных школах для детей-инвалидов необходимы специально обученные психологи и дефектологи. Обсуждали и работу дошкольных учреждений, принимающих детей-инвалидов. Всего на территории региона 143 организации, в которых функционируют 227 групп компенсирующей направленности. Там обучаются более 3 тысяч детей дошкольного возраста. Среди них 1123 ребенка - с ограниченными возможностями.

Елена Запруднова, зам. директора департамента образования администрации Владимирской области

Это для детей с нарушениями речи - их львиная доля, детей с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, со сложной структурой дефекта, то есть это очень тяжелые дети находятся в образовательных организациях. И с расстройством аутистического спектра.

Кроме того, 394 ребенка воспитываются в детском саду вместе с другими детьми. Таким образом дети-инвалиды могут начать полноценно обучаться еще до школы. Однако, в Судальском, Петушинском и Муромском районах такие группы отсутствуют. Проблемы и с психолого-педагогическим составом. Воспитателей сейчас не хватает. Эти и другие проблемы координационный совет возмет под контроль.
Лада Кочетова, Алексей Ковалёв, телеканал «Вариант».